Столица Польши — Варшава. Польша как государство была образовано в 966 году. В 1795 году Польша была разделена Пруссией, Россией и Австрией и полностью стёрта с карты мира. Независимость была вновь обретена только в 1918 году после Первой Мировой войны. Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года, с нападения нацистской Германии на Польшу.

В годы Великой Отечественной войны Рауф Муртазин — участник обороны Москвы, после ранения — музыкант военного оркестра Севастопольского краснознамённого артиллерийского училища, эвакуировался в Уфу. В 1947 окончил башкирскую студию при Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского класс композиции В.А.Белого и работал в Уфе: заведующий фольклорным кабинетом Министерства культуры БАССР 1947-51 , преподаватель Уфимского музыкального училища по классу трубы 1951-57 , заместитель председателя СК БАССР 1947-66 . Муртазин — видный представитель башкирской музыкальной культуры, автор 7 симфоний 1957-93 . двух опер: Азат либретто Баязита Гаязовича Бикбая Дауыл Буря , либретто Рагиды Саитгалеевны Янбулатовой по роману Хадии Лутфулловны Давлетшиной Иргиз , 1969 , оркестровых сочинений, камерно-инструментальных ансамблей, хоров, свыше 150 песен и романсов на стихи башкирских и русских поэтов, свыше 250 обработок башкирских народных песен, музыки к документальному кинофильму Советская Башкирия в соавторстве с Хусаином Файзуловичем Ахметовым, 1950 . Музыка Муртазина отличается ярким национальным колоритом, использованием фольклорных интонаций в соединении с классическими жанрами.

Особой любовью всегда пользовалась песня. С далеких времен она была другом и спутником человека с детских лет и до глубокой старости. В исполнении Алексей В. и Манкевич Н. прозвучит бел.нар.песня «Як на гары каліна» вок.анс.

к композитор. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина c уд. композитор — компози тор — компози тор, -а композиторский — компози торский — компози торский композиторство — компози торство — компози торство, -а Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т.

Как бы жеребята на зеленых пастбищах, то сильные и жизнерадостные, властные и свободные, как орел, поднимающийся к голубому небу в степи, казахские песни, исполняемые всеми от мальчика до старца, как девушками там и женщинами, — являются его неприкосновенным достоянием, как бы точным слепком с самого народа! . Известный русский ученый Г. Потанин, который, восторгаясь богатейшими песенными традициями казахского народа, писал: Мне чудится, что вся степь казахская поет . Талантливые жирау, акыны, оленши, кюйши, энши, создавая высокое искусство, приобщали людей к божественном таинству музыке.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям